Накрутка тахографа
Система опломбирования и поверки тахографа безусловно делают его более защищенным от возможных накруток, чем спидометр.
Поэтому вопрос "как накрутить тахограф"
задает практически каждый водитель,
приезжающий на установку или поверку
тахографа. Однако этот раздел адресован не
водителям а автовладельцам.
Конструкция тахографа разработана таким
образом, что доступ к его узлам (в частности
к одометру) возможен только при вскрытии
пломб или повреждении корпуса. Поэтому
регулярный осмотр тахографа, пломб, датчика,
проверка тахографических дисков - залог
эффективного использования тахографа.
Наверное самый древний способ накрутки
пробега - зажать тросик спидометра в
дрель и имитировать движение автомобиля.
Этот способ практикуется и сегодня.
Импульсный датчик скорости скручивается с
коробки передач и его шток зажимается в
дрель. Обнаружить подобное ухищрение
довольно просто - при установке тахографа и
периодических поверках датчик
опломбируется свинцовой пломбой с оттиском
сервисного центра, поэтому регулярно
проверяя целостность этой пломбы вы
оградите себя от подобной махинации.
С появление электрических спидометров
лазать под машину водителям стало не
интересно, т.к. аналогичный электрический
датчик скорости можно приобрести в любом
магазине. Способ прост и эффективен - где-нибудь
под приборной панелью в кабель от датчика
скорости параллельно подключается
аналогичный датчик скорости, шток которого
соединен с небольшим электродвигателем.
Включая электродвигатель, водитель
имитирует движение автомобиля и подгоняет
пробег на одометре. Обнаружить подобное
устройство сложнее, ведь оно может
находиться практически в любом месте
автомобиля. Однако если проследить кабель
от датчика к тахографу, подобную врезку
можно обнаружить.
Использование электронного имитатора
датчика. В последнее время в нелегальной
продаже появились подобные устройства. Для
борьбы с ними необходимо регулярно
проверять пломбировку диагностического
гнезда тахографа, задней пломбировочной
крышки и целостность кабельной трассы.
Мечта каждого недобросовестного водителя
- получить прямой доступ к одометру. И
некоторые идут ради этого на подделку
красных колпачковых пломб. Регулярно
проверяйте целостность красных
колпачковых пломб и соответствие оттиска
на них оттиску сервисного центра,
выполнявшего установку, поверку или ремонт.
Проверяйте целостность ручек переключения
режимов труда и отдыха. Ручки не должны
вытаскиваться из тахографа ни в одном
положении!
|